Настройки шрифта
Версия для слабовидящих

Карта сайта

Социально-педагогическая служба

Победители номинации «Помни!» в рамках Международного дня отказа от курения

Курить – не круто!

В. Петунов 9 «б» кл.

Бросай курить – вставай на лыжи!

А. Карамушко 9 «б» кл.

В год от курения умирают миллионы. Не кури и выбирай здоровой образ жизни.

И. Заречный 9 «б» кл.

Дети, никогда не начинайте курить. Курить – это не модно. Модно заниматься спортом.

Я. Мариясова 7 «а» кл.

Курить – это опасно! Знайте это! Хочешь выделяться из толпы – не кури!

Г. Щепетильников 7 «а» кл.

Курение убивает человека изнутри.

Я. Скворцова 7 «а» кл.

Мамы и папы! Дети могут быть в опасности, если они дышат вашим табачным дымом.

Н. Матвеева 7 «а» кл.

Хочешь быть здоровым? Откажись от вредной привычки и будь счастлив.

К. Кологур 7 «а» кл.

Ты человек! Твой внутренний мир и твой организм не должен страдать от твоей зависимости.

М. Харская 7 «а» кл.

Взрослые часто курят. И своим курением показывают пример подрастающему поколению. Это опасно!

И. Оголь 7 «а» кл.

Люди умирают от рака легких, вызывает курение. Выбирайте жизнь!

М. Балан 7 «а» кл


В помощь родителям. Формирование у детей социального опыта

Общению, человеческим взаимоотношениям ребенок учится в первую очередь в семье. Разнообразные реакции и стиль поведения в основном формируется у него под влиянием взрослых людей. Организуя образ жизни ребенка, они дают ему возможность приобретать первоначальные навыки социального опыта.

Одни родители , воспитывая у ребенка манеры поведения, говорят : «Не бей товарища – это не хорошо», «Слабым надо уступать», «Поделись конфетами с подругой», «Если поссорились, нужно извиниться», а другие постоянно твердят: «Весь завтрак съешь сам, апельсины слишком дорогие, чтобы ими угощать приятелей», «Почему ты все время жалуешься, что тебя задевают! Дай сдачи!», «Если у тебя будут самые лучшие отметки в классе, куплю тебе велосипед». Взрослые люди руководят процессом взаимоотношений своего ребенка с ровесниками, подсказывают ему способы, которыми он удовлетворяет свои потребности в общении, тем самым влияют на качество приобретаемого опыта.

Основные принципы взаимоотношений – терпимость к другим людям, умение видеть, учитывать и уважать своеобразие чьей-то личности. С терпимостью связаны: доброжелательность к окружающим, убеждение в том, что каждый человек, несмотря на какие-то недостатки, обладает положительными качествами, определяющими его достоинство и общественную ценность. Усвоить этот принцип трудно без помощи взрослых.

Каждый человек отличается своими специфическими чертами. Если ребенок усвоит это, то будет стараться понять слова и поступки близких ему людей, будет благожелательнее и терпимее относиться к ним. Он будет стремиться оказать помощь физически слабому товарищу, который в этом нуждается, помочь однокласснику, который испытывает трудности в учебе, поделиться письменными принадлежностями… Ребенку не всегда легко расстаться с тем, чем он обладает, особенно если это предмет его гордости. Наверное, ему приятнее возбудить зависть у ребят, например, полным набором цветных фломастеров, нежели отдать их для общего пользования детям всего класса. Родителям жадного ребенка надо настойчиво менять его позицию собственника. При этом нужны не только теоретические указания, но и конкретные примеры из ближайшего окружения. Если дети видят, что их родители охотно и бескорыстно оказывают помощь людям, то и они чаще всего проявляют желание помогать своим товарищам. Ребенка надо научить правильному отношению к своим поражениям и неудачам без чувства зависти к тем, кому повезло, учить разрешению конфликтов путем извинения и признания своей вины или проявлению снисходительности к неправильному поведению своего «противника». Можно выразить надежду, что подобное не повторится, если родители не могут помочь ребенку как в самооценке, так и в выработке позиции по отношению к своим друзьям. Успешному влиянию взрослых на позицию ребенка способствуют не только их слова, аргументы, указания, а в первую очередь поведение и поступки взрослого человека.

Социальный педагог

Л.А. Сигутова